Как оформить в собственность земельный участок и что нужно для регистрации самой дачи?

Как оформить в собственность земельный участок и что нужно для регистрации самой дачи?

— Может ли сегодня подтверждать права владения земельным участком свидетельство о праве собственности старого образца?

В советские времена дачно-садовые земельные участки принадлежали садоводческому товариществу или дачному кооперативу. В 1990 году, после вступления в силу закона о собственности, земля стала отводиться гражданам вместе со свидетельством о праве частной собственности на землю. Именно это свидетельство сегодня называется свидетельством старого образца (маленькие белые выданные до 1993 года и большие розовые выданные с 1993 по 1998 годы). Их выдача не сопровождалась регистрацией права собственности в Едином госреестре прав на недвижимость в 90-е его ещё просто не было. Права на пользование участком по старым свидетельствам сейчас признается, но если граждане хотят продать или подарить участок, то необходимо свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное органом юстиции Регистрационной палатой.

— Что нужно для получения свидетельства о праве собственности на земельный участок от Регпалаты? Сколько времени занимает процедура?

В 2006 году вступил закон, названной в народе дачной амнистией, который значительно упростил процедуру регистрации земельных участков и построек. По нему для регистрации права собственности на земельный участок потребуется два основных документа: 1. Документ о предоставлении в собственность земельного участка, выданный уполномоченным органом; 2.Кадастровый паспорт на участок.

Последний можно получить в кадастровой палате при условии, что нет неопределенности с границами. Если же обнаруживается расхождение в реальных размерах участка и размерах по документам о землеотводе, то необходимо пройти процедуру межевания, в рамках которой нужно будет договорится с соседями о границах своих участков. Процедура получения кадастрового паспорта с межеванием земли может занят около месяца, без межевания (в упрощенном порядке) две недели.

Далее пакет документов (правоустанавливающий документ на землю, кадастровый план и квитанцию об уплате госпошлины) нужно отнести в отделение регистрационной палаты по месту нахождения участка. После принятия решения о регистрации права собственности его должны выдать или выслать по почте. При хорошем раскладе в упрощенном порядке (без межевания) регистрация права собственности займет около полутора месяцев, в обычном же может растянуться на полгода год.

Как можно зарегистрировать право собственности на строения, расположенные на земельном участке?

Если вы желаете оформить в собственность имеющиеся на участке постройки (дачный дом, гараж, сарай и т.п.), то наряду со всеми вышеуказанными документами следует подать еще и декларацию об объекте недвижимости на своем участке (бланки можно получить в отделениях Росреестра). Декларация составляется по определенной форме (указывается местоположение объекта, его название и назначение, площадь, этажность и др.) и заполняется в двух экземплярах на каждый объект недвижимости.

— Какие пошлины и в каком размере необходимо будет заплатить при оформлении документов?

Вам нужно будет оплатить госпошлину в размере 200 рублей за регистрацию земельного участка в Регистрационной палате. Еще 200 рублей составит пошлина при заполнении декларации об объекте недвижимости. При межевании земли расходы увеличатся: от7 до 10 тыс.рублей нужно будет заплатить за услуги землеустроителей.

Если в документах о землеотводе участка указаны одни границы, а в кадастровом плане другие, то за вами (если нет претензий у соседей) закрепляется земля, которой вы фактически пользуетесь. Также существуют предельные нормы увеличения площади участка, установленные Законом Ярославской области О земле.